Как выжить кальянному магазину?
Массовая мода на кальяны пришла в Россию относительно недавно, но за короткое время они успели полюбиться многим жителям страны.
И если сначала народная любовь выражалась в регулярном посещении кальянных, то со временем все больше людей начало задумываться о том, что неплохо было бы иметь собственный кальян.
Есть спрос - будет и предложение. На рынке стали активно появляться кальянные магазины. И хотя основная волна популярности на кальяны уже схлынула (кальянный бум пришелся примерно на 2010-2015 годы), а в моду стремительно вошли электронные сигареты, кальяны заняли свою нишу на рынке и свой уголок в сердцах курильщиков.
Тогда почему всё таки закрываются кальянные магазины?!
Первым делом начну с самого главного, по моему мнению это :
КАДРЫ, люди и обстановка в данной индустрии всегда были на первом месте, а тенденция рынка и быстро растущий сегмент продукции, нужно знать , либо хотеть их знать ( ключевое слово хотеть). Лень и желание просто отсидеть смену и пойти домой, вот главный сбой в магазинах, со стороны менеджеров. А нежелание платить и повышать качество обслуживания, вот проблема руководства. Так и получается, что все довольны, у руководства есть человек за копейки, а продавец на месте, за эти деньги не желает, а в частую просто не хочет знать, элементарно что он продаёт, просто подам с полки, вот это дороже- оно лучше!, а клиент это чувствует, и уходит к конкуренту, и вдобавок может написать отзыв о том как его обслужили, и что, и чем он не доволен.
Отсутствие рекламы, или не правильное ее ведение. Зачастую это происходит с маленькими магазинами, просто по причине, не желание в нее вкладывать средства. Отсутствие контента ,страниц в социальных сетях, отзывов покупателей, все это приводит снижению клиентов и продаж.
Несмотря на то, что торговать самими кальянами и табаком никто не запрещал, при открытии кальянных магазинов сегодня существуют определенные риски. Начнем с того, что открытие бизнеса - дело рискованное само по себе в связи с пандемией коронавируса.
Кроме того, с 1 января 2021 года в России отменили налоговую систему ЕНВД. Так называемый “патент” зачастую применялся владельцами кальянных магазинов и позволял платить фиксированную сумму налогов. Как правило, для небольших лавок это было всего несколько тысяч рублей в квартал. Но теперь расходы по налогам ощутимо выросли.
Повышение цен на аренду и Ситуация в торговых центрах: Снижение трафика .На примере ситуации которые происходят в данный момент в России. С одной стороны, работу остановили или сократили не менее 100 компаний , имеющих отношение к ретейлу (владеют магазинами, ресторанами либо поставляют продукцию). Закрытие магазинов может снизить арендный доход по итогам года на 30-50%. Оставшиеся арендаторы требуют скидок. С другой стороны, из-за резкого роста процентной ставки выросли платежи по кредитам.
Статья журнала Forbes:
Сектор торговых центров, и без того сильно пострадавшей за два года пандемии, вновь оказался под ударом, поскольку его покидают ключевые арендаторы. Аналитики CBRE оценили долю закрывшихся магазинов в 15% по наименованиям и 20% по площадям. Аналогичные цифры приводят BlackStone S.A.Ricci, а, по данным Knight Frank, речь может идти о 20-25% арендуемых площадей.На конкретных объектах ситуация может быть очень разной. По данным Cushman & Wakefield, в самых крупных ТРЦ доля ретейла, остановившего торговлю, может достигать 60% от всех площадей. По словам первого вице-президента Crocus Group Эмина Агаларова, в разных ТЦ доля закрытых магазинов может варьироваться от 20% до 45% от сдаваемой площади.
Владельцы торговой недвижимости сейчас оказались в критической ситуации, говорят участники рынка. «Трафик так и не достиг допандемийных значений: сейчас он чуть выше, чем в аналогичный период 2021 года, но от 2019-го все еще отстает на 15-20%», — рассказывает старший директор, глава ретейл-департамента CBRE Марина Малахатько.
«По разным оценкам, остановившие работу магазины приносили более 50-60% общего трафика ТЦ», — подсчитала вице-президент Becar Asset Management Ольга Шарыгина. По ее оценке, по итогам 2022 года трафик может упасть на 15-20%, а выручка по арендным платежам сократится на 20-30%. Управляющий партнер IPG.Estate Иван Починщиков ожидает, что в ближайшее время трафик снизится на 10-15%, а по итогам года падение составит 25%, снижение выручки — 30-40%. «Выручка арендодателей точно снизится на 30-50% в зависимости от состава арендаторов», — полагает партнер, руководитель департамента торговой недвижимости.
Еще одной угрозой стало резкое повышение ключевой ставки. Большинство магазинов находятся в залогах у банков.
Падение выручки зависит от всех вышеперечисленных моментов, так и получается что становится не выгодно держать кальянный магазин, очень много нюансов и с каждым годом их все больше, поэтому владельцы зачастую просто закрывают или продают бизнес
- Комментарии